Клиентоориентированная модель налогового администрирования: зарубежный опыт
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.119.7.129-136
Аннотация
В статье рассматривается опыт внедрения клиентоориентированной модели налогового администрирования на примере Канады и других зарубежных стран. Анализируются стратегические приоритеты модели, ряд программ и инициатив для канадских налогоплательщиков, зарубежные практики сбора обратной связи, пользовательский опыт. Делается вывод, что клиентоориентированный подход способствует созданию атмосферы партнерства, взаимного доверия и сотрудничества. На основе изученного опыта формируются рекомендации по внедрению принципов клиентоцентричности в деятельность ФНС России.
Об авторе
С. А. ЯдрихинскийРоссия
Сергей Александрович Ядрихинский, профессор кафедры финансового права, профессор кафедры налогового права, доктор юридических наук, доцент,
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Катышева Л. В. Взаимодействие налоговых служб с налогоплательщиками: международный опыт // Налоговед. — 2011. — № 11. — С. 74—81.
2. Муравлева Т. В., Орловская Д. Д. Цифровая трансформация деятельности налоговых органов // Наука и общество. — 2019. — № 3 (35). — С. 31—34.
3. About free tax clinics // URL: https://www.canada.ca/en/revenue-agency/services/tax/individuals/community-volunteer-income-tax-program/lend-a-hand-individuals/about.html (дата обращения: 23.05.2024).
4. Putting people first at the Canada Revenue Agency // URL: https://www.canada.ca/en/revenue-agency/campaigns/putting-people-first-cra.html (дата обращения: 23.05.2024).
5. Serving Canadians Better at the Canada Revenue Agency // URL: https://www.canada.ca/en/revenue-agency/campaigns/serving-canadians-better-cra.html?utm_source=news&utm_medium=news&utm_campaign=other+cso+service_to_canadians&utm_content=2019-12-18_0231 (дата обращения: 23.05.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Ядрихинский С.А. Клиентоориентированная модель налогового администрирования: зарубежный опыт. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2024;(7):129-136. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.119.7.129-136
For citation:
Yadrikhinskiy S.A. Client-oriented model of tax administration: foreign experience. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2024;(7):129-136. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.119.7.129-136