Видеоигра как объект авторских прав в эпоху развития цифровых технологий
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.92.4.223-229
Аннотация
Настоящая статья посвящена видеоигре как объекту авторского права. В работе дается определение понятия «видеоигра», выделены его признаки, обобщены подходы к определению правового режима видеоигры. Также проанализированы американские литература и законодательство в сфере авторского права применительно к видеоиграм. В частности, в работе рассмотрен опыт защиты прав на аудивизуальное произведение в США. Также приведены примеры из судебной практики по таким делам. Это позволило не только проанализировать правовой режим регулирования мультимедийных объектов, но и затронуть вопрос о некоторых особенностях судебного рассмотрения подобных споров. Заслуживающим внимания является пример самостоятельного выделения судом элементов видеоигры, подлежащих судебной защите в качестве объектов авторских прав. Особое внимание в работе уделяется необходимости консолидации работы представителей игровой индустрии и законодателя в части нормативного определения видеоигры, объектов, из которых она может состоять, и возможности их дополнения, а также определению круга авторов мультимедийного произведения.
Об авторе
С. В. РощенкоРоссия
магистрант; стажер
101000, Россия, г. Москва, пер. Потаповский, д. 12
Список литературы
1. Архипов В. В. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр: проблемы теории и практики // Закон. — 2015. — № 11. — С. 61—69.
2. Ахобекова Р. А. Толкование переработки (модификации) программ для ЭВМ в судебной практике // ИС. Авторское право и смежные права. — 2020. — № 5. — С. 27—38.
3. Бубнова К. М. Компьютерные игры. Проблемы авторско-правовой защиты // Авторское право. XXI век : сборник научных статей. — М., 2010.
4. Гринь Е. С. Авторские права на мультимедийный продукт : монография. — М. : Проспект, 2020.
5. Гринспэн Д., Пьюривэл Д., С. Грегои Бойд. Видеоигры и права интеллектуальной собственности: глобальные перспективы // Журнал ВОИС. — Апрель 2014.
6. Добриева Д. В. Имущественные и неимущественные права авторов в современных условиях // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imuschestvennye-ineimuschestvennye-prava-avtorov-v-sovremennyh-usloviyah.
7. Корнеев В. А. Программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем как объекты интеллектуальных прав. М.: Статут, 2010.
8. Котенко Е. С. Правовой режим компьютерных игр // Актуальные проблемы российского права. — 2010. — № 2. — С. 423—429.
9. Моргунова Е. А. Защита прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. — М., 2012.
10. Объекты авторских прав. // Право интеллектуальной собственности. — М. : Статут, 2017. — Т. 2 : Авторское право : учебник / под общ. ред. Л. А. Новоселовой.
11. Панченко А. И. Понятие «мультимедийный продукт» // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-multimediynyy-produkt.
12. Чувствинов И. В. Видеоигры и интеллектуальная собственность: особенности защиты прав при небуквальном копировании // URL: http://ipcmagazine.ru/asp/video-games-and-intellectual-property-peculiarities-of-protection-of-rightsfor-non-literal-copying.
13. Чурилов А. Ю. Правовое регулирование интеллектуальной собственности и новых технологий: вызовы XXI века : монография. М. : Юстицинформ, 2020.
Рецензия
Для цитирования:
Рощенко С.В. Видеоигра как объект авторских прав в эпоху развития цифровых технологий. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2022;(4):223-229. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.92.4.223-229
For citation:
Roshchenko S.V. Video Game as an Object of Copyright in the Era of Digital Technology Development. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2022;(4):223-229. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.92.4.223-229