Аннотация
В настоящей статье автором представлено исследование законодательства зарубежных стран, регулирующего правовые аспекты искусственного интеллекта. В работе проводится анализ уполномоченных органов рассматриваемых правопорядков, которые обладают компетенциями по контролю, управлению и иным действиям по реализации искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности. Автор полагает, что развитие искусственного интеллекта создает благоприятные условия для реализации цифровых достижений и способствует конкурентоспособности и благосостоянию тех юрисдикций, законодательство которых приводится в работе. Кроме того, искусственный интеллект является объектом и базовой категорией для формирования беспилотного транспорта, развития медицинских технологий и иных возможностей. Автором поддерживается позиция о том, что искусственный интеллект является не только частью информационной среды, но и подвидом результата интеллектуальной деятельности, поскольку имеет общие для всех объектов права интеллектуальной собственности признаки - это творчество и новизна. Делается вывод о том, что искусственный интеллект как объект гражданского и предпринимательского оборота, являясь частью информационной системы, способствует формированию современного устойчивого экономического роста «инновационной экономики», которая базируется на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства. В связи с этим прослеживается устойчивая тенденция повышения роли образования, знаний и инноваций, которые выступают характерной чертой опережающего развития как России, так и зарубежных стран.