Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ОСНОВНОГО ВИДА

Аннотация

В статье дается сравнительно-правовая характеристика подходов Российской Федерации и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) к определению постоянного представительства основного вида. Анализируются существенные признаки постоянных представительств основного вида. На основе анализа российской и зарубежной судебной практики определены факторы, влияющие на возникновение постоянного представительства основного вида. Раскрываются понятие и сущность деятельности подготовительного и вспомогательного характера как исключающей образование постоянного представительства основного вида. Рассматриваются изменения в определении постоянного представительства основного вида в связи с принятием плана BEPS.

Об авторах

Е. А. Гузнова
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Россия


Т. Э. Рождественская
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия


Список литературы

1. Приказ МНС РФ от 28.03.2003 № БГ-3-23/150 «Об утверждении методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций». Документ утратил силу в связи с изданием приказа ФНС России от 19.12.2012 № 7-3/980@.

2. письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18.06.2014 № 03-08-05/29161; письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 01.10.2008 № 03-08-05

3. письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29.12.2007 № 03-08-05;

4. письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18.12.2013 № 03-08-05/55729.

5. Антаненкова Е. И. Проблемы признания постоянного представительства в налоговом учете // Аудитор. - 2012. - № 9.

6. Викулов К. Е. Правила налогообложения иностранных организаций, действующих через постоянное представительство: опыт ОЭСР и правовое регулирование в России: дис.. канд. юрид. наук. - М., 2011.

7. Гидирим В. А. Основы международного корпоративного налогообложения // TaxTerra OU. - 2016.

8. Коннов О. Ю. Институт постоянного представительства в налоговом праве: учебное пособие / под ред. С. Г. Пепеляева. - М.: Академический правовой университет, 2002.

9. Налоговое право: учебник для вузов / под ред. С. Г. Пепеляева. - М.: Альпина Паблишер, 2015.

10. Овчарова Е. В., Травкина Н. А. Постоянное представительство иностранной организации в России: судебная практика и оптимизационный анализ // На-логовед. - 2006. - № 9.

11. Полежарова Л. В. Актуальные вопросы налогообложения при составлении декларации по налогу на прибыль // Иностранный капитал в России. - 2006. - № 6.

12. Полежарова Л. В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации. - М.: Магистр; Инфра-М, 2013.

13. Филиппова А. В. Приобретение статуса постоянного представительства иностранными организациями в России. Вопросы теории и практики // Закон и право. - 2010. - № 10.

14. Шаталов С. Д. Комментарий к Налоговому кодексу РФ части второй (постатейный). Глава 25 «Налог на прибыль организаций». - М.: МЦФЭР, 2003.

15. Mehta А. Permanent Establishment in international taxation // Taxmann, 2012.

16. Skaar A. Permanent Establishments. OECD Commentary. 2005 // СПС «IBFD Permanent Establishments».

17. Preventing the Artificial Avoidance of Permanent Establishment Status, Action 7-2015 Final Report, section B. P. 39.

18. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».

19. Постановление ФАС Московского округа от 07.06.2006 № КА-А41/5096-06 по делу № А41-К2-5662/05 // СПС «КонсультантПлюс». Документ опубликован не был

20. Открытый перечень видов подготовительной и вспомогательной деятельности содержится в п. 4 ст. 306 НК РФ.

21. п. 4 Модельной конвенции ОЭСР и Комментарии к нему.

22. Minister of National Revenue v. Tara Exploration and Development Co. Ltd., 1974. SCR 1057, 1972 CanLII 184 (SCC) // URL: http://canlii.ca/t/1xv10, retrieved on 2017-04-10

23. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.03.2005 № А56-24202/04 // СПС «КонсультантПлюс». Документ опубликован не был

24. Письмо Минфина России от 31.05.2011 № 03-08-05, аналогичная позиция высказана в письме от 01.10.2008 № 03-08-05 // СПС «КонсультантПлюс». Документы официально опубликованы не были.

25. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 19.01.2007 № 20-12/05685 // СПС «КонсультантПлюс». Документ официально опубликован не был.

26. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.06.2005 № 20-12/41907 // СПС «КонсультантПлюс». Документ официально опубликован не был.

27. решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2010 по делу № А56-6861/2010; постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2010

28. постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.12.2010 // СПС «КонсультантПлюс». Документы опубликованы не были.

29. Перечень видов деятельности, исключающих образование постоянного представительства, приводится в п. 4 ст. 306 НК РФ.

30. решение Суда справедливости Европейского Союза от 09.12.1987 № 218/86

31. VwGF 21 May 1997, 96/14/0084.

32. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.04.2012 № 16404/11 по делу № А40-21127/11-98-184.

33. Письмо Минфина России от 08.10.2008 № 03-08-05/1 // СПС «КонсультантПлюс»

34. OECD Model Convention (2014). Аrt 5. Para. 1. OECD Model Convention (2014). Commentary. Art. 5 Commentary. Para. 2.

35. Art. 5 Commentary. Rara. 4

36. Art. 5 Commentary. Rara. 5

37. Art. 5 Commentary. Rara. 5.

38. Art. 5 Commentary. Rara. 4.1.

39. Art. 5 Commentary. Para. 5.2

40. Art. 5 Commentary. Para. 5.3

41. Art. 5 Commentary. Para. 5.4.

42. Art. 5 Commentary. Para. 5, 6.

43. Art. 5 Commentary. Rara. 6.

44. VwGF 21 May 1997, 96/14/0084.

45. Art. 5 Commentary. Rara. 6.

46. Art. 5 Commentary. Rara. 6.1.

47. Art. 5 Commentary. Рara. 28


Рецензия

Для цитирования:


Гузнова Е.А., Рождественская Т.Э. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ОСНОВНОГО ВИДА. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2018;(9):170-182.

For citation:


Guznova E.A., Rozhdestvenskaya T.E. RATHER-LEGAL ANALYSIS OF APPROACHES OF RUSSIAN FEDERATION AND ORGANISATION FOR ECONOMIC CO-OPERATION AND DEVELOPMENT TO DETERMINATION OF A FIXED PLACE PERMANENT ESTABLISHMENT. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2018;(9):170-182. (In Russ.)

Просмотров: 248


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)