Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

Промежуточная аттестация магистрантов: от нормативной модели к объективной процедуре оценки образовательного результата

https://doi.org/ 10.17803/2311-5998.2018.43.3.088-107

Аннотация

Цель: выявление состояния нормативной правовой определенности, теоретического обеспечения, целей и задач, тенденций и условий, форм эффективного проведения промежуточной аттестации магистрантов. Методология исследования: анализ, синтез, дедукция, обобщение, абстрагирование, моделирование, статистическая обработка данных, наблюдение, педагогический эксперимент, сравнение, описание, анкетирование. Выводы: одна из насущных задач юридической педагогики - создание теории промежуточной аттестации магистрантов; нормативное регулирование изучаемого вопроса является фрагментарным, поверхностным и формальным; образовательной организации надлежит создать должное методическое обеспечение осуществления промежуточной аттестации; для высшей школы актуальна проблема нормирования и учета педагогической нагрузки при проведении данной работы; при разработке учебно-методической литературы, а также при определении наиболее эффективных форм промежуточной аттестации необходимо учитывать мнение преподавателей и обучающихся. Научная и практическая значимость: результаты исследования вносят вклад в доктрину образовательного права в части теории промежуточной аттестации магистрантов. Они могут быть использованы научно-педагогическими работниками в процессе организации и осуществления промежуточной аттестации обучающихся, при ее учебно-методическом обеспечении.

Об авторах

И. В. Ершова
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия


Е. Е. Енькова
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия


Список литературы

1. Ершова И. В. Саморегулирование сквозь призму юридического образования // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 8. - С. 63-72.

2. Ершова И. В., Енькова Е. Е. Самостоятельная работа студентов: теоретико-прикладные лакуны и коллизии // Юридическое образование и наука. - 2017. - № 2. - С. 27-33.

3. Жиров В. Ф., Осипова И. В., Передерий Е. Б., Гладышев И. Г. О системе итоговой и текущей аттестации студентов академии // Вестник Финансовой академии. - 2005. - № 3. - С. 5-20.

4. Ковтун Е. Н., Родионова С. Е. Промежуточная и итоговая аттестация при компетентностном подходе: применение инновационных образовательных технологий // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия : Филология. Журналистика. - 2013. - Т. 13. - Вып. 4. - С. 109-112.

5. Корчагина Г В. Промежуточная аттестация в форме исследовательского проекта // Организация проектной деятельности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий : сб. материалов Регионального научно-практического семинара (Орехово-Зуево, 23 ноября 2016 г.). - Орехово-Зуево, 2016.- С. 114-118.

6. Осипова И. В., Тарасюк О. В., Старкова А. М. Проектирование оценочных средств компетентностно ориентированных основных образовательных программ для реализации уровневого профессионально-педагогического образования : метод. пособие. - Екатеринбург, 2010.

7. Поздняков В. А., Цыренжапов Б. Б. Текущий контроль и промежуточная аттестация в школе: проблемы и решения // Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (25.11.2016, Улан-Удэ). - Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017. - С. 33-39.

8. Предпринимательское право. Правовое сопровождение бизнеса : практикум / отв. ред. И. В. Ершова. - М. : Проспект, 2018. - 504 с.

9. Пронина Л. А. К проблеме проведения промежуточной аттестации в компетентностном формате // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 8. - С. 246-250.

10. Соломин В. П., Андреев В. П. Текущая и промежуточная аттестация при индивидуальной форме выполнения лабораторных работ // Вестник Герценовского университета. - 2008. - № 8. - С. 38-41.

11. Сусло А. П., Славнов А. А., Путалова И. Н. Внеаудиторная контрольная работа как форма промежуточной аттестации студентов фармацевтического факультета по дисциплине // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - № 12. - С. 108-110.

12. Танакова Ю. В. Итоговая и промежуточная аттестация воспитанников, обучающихся изобразительному искусству, формы контроля и оценки // Мир науки : интернет-журнал. - 2017. - Т. 5. - № 3. - URL: http://mir-nauki.com/ PDF/36PDMN 317.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Ершова И.В., Енькова Е.Е. Промежуточная аттестация магистрантов: от нормативной модели к объективной процедуре оценки образовательного результата. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2018;(3):88-107. https://doi.org/ 10.17803/2311-5998.2018.43.3.088-107

For citation:


Ershova I.V., Enkova E.E. INTERIM CERTIFICATION UNDERGRADUATES: FROM NORMATIVE MODELS TO THE OBJECTIVE ASSESSMENT OF EDUCATIONAL OUTCOMES. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2018;(3):88-107. (In Russ.) https://doi.org/ 10.17803/2311-5998.2018.43.3.088-107

Просмотров: 202


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)