Стратегии и механизмы повышения учебно-познавательной активности у студентов-юристов системы среднего профессионального образования при изучении иностранного языка
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.193-202
Аннотация
В научной статье автор рассматривает основные технологические и методические решения для улучшения учебной деятельности и повышения познавательного интереса у обучающихся в системе среднего профессионального образования при изучении иностранного языка в юридической сфере. Автор подробно разбирает типы мотивов, затрагивает специфику преподавания студентам подросткового возраста, останавливается на педагогических технологиях, подходящих для использования в образовательной деятельности, рассматривает мероприятия внеурочной направленности, способствующие формированию у студентов СПО активной познавательной деятельности. Отдельное внимание уделяется современным цифровым технологиям в образовательном процессе. В научной работе автор также рассматривает роль поощрения в педагогическом процессе.
Об авторе
М. В. ВожеговаРоссия
Маргарита Викторовна Вожегова, заместитель заведующего кафедрой иностранных языков,
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Божович Л. И. О мотивации учения // Вестник практической психологии образования. — 2012. — Т. 9. — № 4. — С. 65—67.
2. Грибова Е. П. Феномен познавательной активности в аспекте философских и психолого-педагогических исследований // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — Т. 8. — № 4. — С. 1—12.
3. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / пер. с англ. Н. М. Никольской ; под ред. (и с предисл.) Н. Д. Виноградова. — М.: Мир, 1915. — 202 с.
4. Клычкова Е. И. Мотивация к учению у обучающихся учреждений среднего профессионального образования // Образование. Карьера. Общество. — 2014. — № 2. — С. 6—11.
5. Кузина Д. В., Кайзер Я. Р. Проблема развития познавательной мотивации у обучающихся средней школы // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — № 6. — Т. 8. — С. 1—9.
6. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. — СПб., 2011. — 55 с.
7. Маркова А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. — М.: Эксмо, 2003. — 385 с.
8. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М.: Педагогика, 2004. — 144 с.
9. Машарова Т. В., Радачинская Э. С. Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности младшего школьника // Вестник КГУ. — Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2019. — С. 6—15.
10. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. — М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 270 с.
11. Рылова Р. И., Чертовских Е. Н. Мотивация обучающихся в СПО. — Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса, 2023. — С. 1—3.
12. Савельева В. Б., Прокубовская А. О. Повышение учебной мотивации студентов колледжа // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы XVII Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО — Урал — 2024». — Екатеринбург, 2024. — С. 92—99.
13. Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности: учебное пособие. — СПб., 2004. — 316 с.
14. Тагунова И. А. Интеграция в образовании — развитие новой традиции в образовании // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2013. — № 2. — С. 67—77.
Рецензия
Для цитирования:
Вожегова М.В. Стратегии и механизмы повышения учебно-познавательной активности у студентов-юристов системы среднего профессионального образования при изучении иностранного языка. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2025;(10):193-202. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.193-202
For citation:
Vozhegova M.V. Strategies and Mechanisms for Increasing Learning Activity of Law Students in Secondary Professional Education when Studying a Foreign Language. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2025;(10):193-202. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.193-202






















