Коммуникативный тренинг на разных этапах овладения иностранным языком в вузе
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.167-174
Аннотация
В данной статье представлена авторская технология проведения коммуникативного тренинга на разных этапах овладения студентами иностранным языком в вузе, в том числе и на уровне среднего профессионального образования, включенного в систему вуза. Автор обозначает проблематику и специфику такого вида тренинга, дает свое определение коммуникативного тренинга в процессе овладения студентами иноязычной речевой деятельностью в вузе, отличное от имеющегося в научной литературе, что составляет его теоретическую новизну. Оригинальность статьи заключается в разработанной автором технологии коммуникативного тренинга с подробным описанием его этапов. Уделяется большое внимание роли преподавателя в разработанном коммуникативном тренинге, которая определяется как роль наставника и эксперта. Автор также демонстрирует свою оригинальную разработку коммуникативного тренинга на конкретном примере, что может представлять научно-практический интерес в плане обмена опытом в педагогической деятельности.
Ключевые слова
Об авторе
Ж. Г. ПоповаРоссия
Жанна Георгиевна Попова, преподаватель кафедры английского языка, кандидат психологических наук,
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: ИКАР, 2009.
2. Гальскова Н. Д. Основные парадигмальные черты современной методической науки // Иностранные языки в школе. — 2011. — С. 2—11.
3. Дмитренко Т. А. Современные технологии обучения иностранному языку в системе высшего образования: учебное пособие. — М.: МПГУ, 2020.
4. Зимняя И. А. Психологические основы обучения говорению на иностранном языке. — М.: Просвещение, 1985.
5. Крупченко А. К. Стратегии современной языковой политики Росcии // Аксиология иноязычного образования. — Вып. 3: материалы V Международной научно-практической конференции. — М.: Издательство Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2016. — С. 14—25.
6. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1972.
7. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Инространные языки в школе. — 2000. — № 4. — С. 9—16.
8. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. — М.: Русский язык, 1989.
9. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. — М.: Еврошкола, 2004.
10. Ricards Jack C. Communicative Language Teaching Today. — New York: Cambridge University Press, 2006.
11. Richards Jack C., Theodore Rodgers. Approaches and Methods in in Language Teaching. — 2nd ed. — New York: Cambridge University press, 2001.
12. Skehan P. Second language acquisition research and task-based instruction // J. Willis and D. Willis (eds). Challenge and change in Language Teaching. — Oxford: Heinemann, 1996.
13. Swan М. Language teaching is teaching language // IATEFL Annual Conference report. — 1996. — P. 34—38.
14. Willis Jane. A Framework for Task-based Learning. — Harlow: Longman, 1996.
Рецензия
Для цитирования:
Попова Ж.Г. Коммуникативный тренинг на разных этапах овладения иностранным языком в вузе. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2025;(10):167-174. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.167-174
For citation:
Popova Zh.G. Communicative Training at Various Stages of Foreign Language Acquisition at the University Level. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2025;(10):167-174. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.167-174






















