Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

Уголовно-правовые риски использования приложений для заказа товаров и коммерческих услуг

https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.129.5.112-121

Аннотация

Статья является продолжением цикла работ, посвященных описанию уголовно-правовых рисков использования мобильных приложений: рисков претерпевания вреда в результате совершения преступлений и рисков причинения вреда при неочевидности противоправности. Настоящая работа содержит объяснение разницы в деятельности по выявлению рисков между деяниями, совершаемыми с использованием мобильных приложений, и деяниями, в целом совершаемыми с использованием сети Интернет. В ходе исследования установлено, что все анализируемые приложения для заказа товаров или коммерческих услуг объединены возможностью осуществления платежей и поэтому по потенциальным рискам наиболее соответствуют приложениям мобильного банкинга, однако по безопасности им уступают. В приложениях для заказа товаров или коммерческих услуг эксплуатант нередко напрямую взаимодействует с соответствующим поставщиком, определяя существенные условия заключаемых ими сделок. Такая специфика обусловливает самый главный уголовно-правовой риск претерпевания вреда — совершение хищений. К рискам причинения вреда относится приобретение через маркетплейсы ограниченных в обороте предметов. Связано это с тем, что через такие приложения коммуницируют самые разнообразные лица по поводу самых разнообразных товаров, работ и услуг, состав, содержание и исполнение которых могут противоречить законодательству РФ.

Об авторе

А. А. Бимбинов
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Арсений Александрович Бимбинов, доцент кафедры уголовного права, кандидат юридических наук, доцент,

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9



Список литературы

1. Бимбинов А. А. Преступления с использованием мобильного банкинга // Уголовный процесс. — 2024. — № 10 (238). — С. 70—75.

2. Бимбинов А. А. Уголовно-правовые риски использования мобильных приложений для знакомств // Всероссийский криминологический журнал. — 2024. — Т. 18. — № 2. — С. 181—190.

3. Alnawas I., Aburub F. The effect of benefits generated from interacting with branded mobile apps on consumer satisfaction and purchase intentions // Journal of Retailing and Consumer Services. — 2016. — Vol. 31. — P. 313—322.

4. Bimbinov A. A. Criminal Prohibitions when Using Mobile Applications // Kutafin Law Review. — 2024. — Vol. 11. — No. 3. — P. 514—533. — DOI: 10.17803/2713-0533.2024.3.29.514-533.

5. Fang Y. An app a day keeps a customer connected: Explicating loyalty to brands and branded applications through the lens of affordance and service-dominant logic // Information & Management. — 2019. — Vol. 56. — P. 377—391.

6. Kim E., Lin J., Sung Y. To app or not to app: Engaging consumers via branded mobile apps // Journal of Interactive Advertising. — 2013. — Vol. 13. — P. 53—65.

7. Kim J., Yu E. A. The holistic brand experience of branded mobile applications affects brand loyalty // Social Behavior and Personality. — 2016. — Vol. 44. — P. 77—88.

8. Kopalle P. K., Kumar V., Subramaniam M. How legacy firms can embrace the digital ecosystem via digital customer orientation // Journal of the Academy of Marketing Science. — 2020. — Vol. 48. — P. 114—131.

9. Kübler R., Pauwels K., Yildirim G., Fandrich T. App popularity: Where in the world are consumers most sensitive to price and user ratings? // Journal of Marketing. — 2018. — Vol. 82. — P. 20—44.

10. Kumar D. S., Purani K., Viswanathan S. A. Influences of “appscape” on mobile app adoption and m-loyalty // Journal of Retailing and Consumer Services. — 2018. — Vol. 45. — P. 132—141.

11. Lee S. A. M-servicescape: Effects of the hotel mobile app servicescape preferences on customer response // Journal of Hospitality and Tourism Technology. — 2018. — Vol. 9. — P. 172—187.

12. Piccoli G., Brohman M. K., Watson R. T., Parasuraman A. Process completeness: Strategies for aligning service systems with customers’ service needs // Business Horizons. — 2009. — Vol. 52. — P. 367—376.

13. Stocchi L., Pourazad N., Michaelidou N., Tanusondjaja A., Harrigan P. Marketing research on Mobile apps: past, present and future // J Acad Mark Sci. — 2022. — Vol. 50 (2). — P. 195—225. — DOI: 10.1007/s11747-021-00815-w.

14. Tseng T. H., Lee C. T. Facilitation of consumer loyalty toward branded applications: The dual-route perspective // Telematics and Informatics. — 2018. — Vol. 35. — P. 1297—1309.

15. Wu L. Factors of continually using branded mobile apps: The central role of app engagement // International Journal of Internet Marketing and Advertising. — 2015. — Vol. 9. — P. 303—320.


Рецензия

Для цитирования:


Бимбинов А.А. Уголовно-правовые риски использования приложений для заказа товаров и коммерческих услуг. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2025;(5):112-121. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.129.5.112-121

For citation:


Bimbinov A.A. Criminal Law Risks of Using Applications to Order Goods and Commercial Services. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2025;(5):112-121. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.129.5.112-121

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)