Согласование интересов участников товарных цифровых платформ (маркетплейсов): правовые проблемы
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.120.8.149-157
Аннотация
В статье рассмотрены выявившиеся на практике проблемы, связанные со взаимодействием владельцев маркетплейсов с продавцами, покупателями и иными участниками при заключении и исполнении договоров купли-продажи товаров на цифровых товарных платформах. Определены не получившие однозначного решения в правовых актах понятия цифровой платформы, маркетплейса, агрегатора информации, исследован правовой статус владельца маркетплейса, дана негативная оценка состояния правового регулирования отношений, складывающихся на цифровых товарных платформах (маркетплейсах). Предложен механизм правового регулирования рассматриваемых отношений, позволяющий не ограничивать развитие маркетплейсов и в то же время обеспечивать согласование интересов владельцев маркетплейсов как субъектов, обладающих значительной рыночной властью, с участниками совершения сделок на цифровых товарных платформах.
Ключевые слова
Об авторе
Л. В. АндрееваРоссия
Любовь Васильевна Андреева, профессор кафедры предпринимательского и корпоративного права, доктор юридических наук, профессор
125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Алтухов А. В., Ершова И. В., Кашкин С. Ю. Платформенное право как драйвер развития инноваций // Предпринимательское право. — 2020. — № 4. — С. 17—24.
2. Андреева Л. В. Коммерческое (торговое) право: учебник. — 5-е изд. — М.: КноРус, 2024. — 252 с.
3. Габов А. В. Онлайн-урегулирование споров участников цифровых платформ (экосистем) // Вестник гражданского процесса. — 2022. — № 1. — С. 208—235.
4. Гутников О. В., Чагина Е. М. Защита интересов потребителей при регулировании электронной торговли // Право и бизнес. — 2023. — № 4. — С. 8—15.
5. Еферин Я. Ю., Россотто К. М., Хохлов Ю. Е. Цифровые платформы в России: конкуренция между национальными и зарубежными многосторонними платформами стимулирует экономический рост и инновации // Информационное общество. — 2019. — № 1–2. — С. 16—34.
6. Краснова С. А. Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2022. — № 1. — С. 67—82.
7. Лоренц Д. В. Информационные посредники (провайдеры) в России и зарубежных странах: природа, сущность и типология // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. — 2020. — № 5. — С. 136—163.
Рецензия
Для цитирования:
Андреева Л.В. Согласование интересов участников товарных цифровых платформ (маркетплейсов): правовые проблемы. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2024;1(8):149-157. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.120.8.149-157
For citation:
Andreeva L.V. Coordination of interests of participants in digital commodity platforms (marketplaces): legal problems. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2024;1(8):149-157. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.120.8.149-157