Контрольный мониторинг как метод государственного финансового контроля
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.119.7.088-095
Аннотация
В статье выявлены элементы системы контроля, на основе которых раскрыта организационно-функциональная структура контрольного мониторинга как метода внутреннего государственного финансового контроля. Дана дефиниция бюджетной процедуры и с учетом полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля конкретизированы бюджетные процедуры, в рамках которых осуществляется контрольный мониторинг. Определен предмет контрольного мониторинга: обеспечение выполнения объектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, составление и предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности, исполнение условий договоров (соглашений) по предоставлению бюджетных средств, предоставление отчетов о реализации государственных программ и государственных заданий и др. Реализация полномочий по проведению контрольного мониторинга осуществляется путем оперативного и инициативного взаимодействия объектов контроля и Федерального казначейства через автоматизированные (информационные) системы, что позволяет в режиме реального времени получить данные об использовании финансовых средств и сформировать мотивировочное мнение о необходимости корректировки финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
Об авторе
И. В. ПетроваРоссия
Инга Вадимовна Петрова, доцент кафедры финансового права, кандидат юридических наук,
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Андреев В. Полномочия Счетной палаты Российской Федерации // Российская юстиция. — 1999. — № 11.
2. Карасев А. Т., Гиздатов А. Р. Парламентский контроль в системе государственного контроля в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. — 2015. — № 9. — С. 34—38.
3. Лазарева О. В. Правовая процедура / под ред. М. И. Байтина. — Саратов: Изд-во Саратовской государственной академии права. — 2004. — 152 с.
4. Лукьянова Е. Г. Теория процессуального права. — М., 2003. — 223 с.
5. Никонова Ю. Ш. Формы и методы государственного контроля (надзора) // Юридическая наука и правоприменительная практика. — 2017. — № 3 (41). — С. 202—210.
6. Обеспечение законности в государственном управлении / отв. ред. С. М. Зубарев. — М., 2023. — 160 с.
7. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л. Л. Попова. — М., 2011. — 320 с.
8. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. — 5-е изд., пересмотр. — М., 2015. — 575 с.
9. Управленческие процедуры / отв. ред. Б. М. Лазарев. — М., 1988. — 271 с.
10. Юридическая процессуальная форма: теория и практика / под ред. П. Е. Недбайло, В. М. Горшенева. — М., 1976. — 278 с.
11. Ялбулганов А. А. Финансовый контроль как институт финансового права // Юрист. — 1999. — № 4.
Рецензия
Для цитирования:
Петрова И.В. Контрольный мониторинг как метод государственного финансового контроля. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2024;(7):88-95. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.119.7.088-095
For citation:
Petrova I.V. Treasury monitoring as a method of state financial control. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2024;(7):88-95. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.119.7.088-095