Предпосылки принципа федерализма в правовом регулировании административной ответственности (на примере управленческих решений)
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.117.5.199-207
Аннотация
В настоящей статье рассмотрены предпосылки возникновения принципа федерализма в правовом регулировании административной ответственности в унитарном Российской государстве до 1918 г. В частности, рассматриваются вопросы развития и преемственности управленческих решений в производстве по делам об административных правонарушениях как механизма реализации административной ответственности. За основу берется тезис об обособлении административной ответственности в публичном праве дореволюционного Российского государства. Обращается внимание на формы отдельных управленческих решений, посредством которых возникают, изменяются и прекращаются охранительные административно-процессуальные отношения, которые предусматривались в российском законодательстве и правовых актах местных органов власти. Делается вывод о наличии преемственности в развитии управленческих решений в соответствующей сфере в Российской империи, РСФСР и Российской Федерации.
Ключевые слова
Об авторе
Т. З. ЗокировРоссия
Тургунбой Зокирович Зокиров, аспирант кафедры административного права и процесса
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Женетль С. З. Административная юстиция в послеоктябрьский период (тенденции исторического развития) // История государства и права. — 2008. — № 4. — С. 27—30.
2. Зайцев Д. И. Административное усмотрение в цифровую эпоху // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2022. — № 11. — С. 199—208.
3. Зуева Л. Ю. К вопросу о времени возникновения института административной ответственности в России // Административное право и процесс. — 2020. — № 5. — С. 54—58.
4. Кильмашкина Т. Н. Управленческое решение: сущность, классификация, предъявляемые требования // Труды Академии управления МВД России. — 2018. — № 2 (46). — С. 28—33.
5. Кононов К. А. Развитие законодательства об административной ответственности в России // Lex russica. — 2016. — № 1. — С. 34—37.
6. Краковский К. П. Земские начальники и мировая юстиция (реформа местного суда 1889 г.) // Историко-правовые проблемы: новый ракурс. — 2017. — № 1. — С. 53—95.
7. Красильников С. В. Сельская полиция и ее место в системе органов местного самоуправления во второй половине XVIII в. // История государства и права. — 2009. — № 2. — С. 22—26.
8. Ломакина В. Ф. Правовая природа актов государственного управления // Труды Института государства и права Российской академии наук. — 2015. — № 4. — С. 36—55.
9. Магданов П. В. Управленческое решение: понятие и определение // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2011. — № 8 (127). — С. 63—67.
10. Старостин С. А. Административные реформы в период Российской Империи // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 1. — С. 39—47.
11. Старостин С. А. О некоторых проблемах реализации административной реформы в Российской Федерации и путях их решения // Lex russica. — 2008. — Т. 67. — № 4. — С. 875—884.
12. Щепалов С. В. Об истоках административного и судебного усмотрения в российской административно-юрисдикционной деятельности // Сибирское юридическое обозрение. — 2023. — Т. 20. — № 3. — С. 297—312.
Рецензия
Для цитирования:
Зокиров Т.З. Предпосылки принципа федерализма в правовом регулировании административной ответственности (на примере управленческих решений). Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2024;(5):199-207. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.117.5.199-207
For citation:
Zokirov T.Z. Prerequisites of the principle of federalism in the legal regulation of administrative responsibility (on the example of managerial decisions). Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2024;(5):199-207. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.117.5.199-207