Комплаенс и государственный контроль: две модели обеспечения соблюдения законодательства субъектами предпринимательской деятельности
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.100.12.139-146
Аннотация
В статье рассматриваются особенности государственного контроля и комплаенса как двух моделей обеспечения соблюдения субъектами предпринимательской деятельности обязательных требований, установленных законодательством. Раскрываются понятие, цели, предмет, основы организации и другие аспекты государственного контроля и комплаенса. Сравнительная характеристика обеих моделей контроля позволяет сделать вывод о возможности использования базовых положений, разработанных в законодательстве о государственном контроле, в качестве ориентира для разработки типовой документации, регулирующей комплаенс, а также локальных актов корпоративных организаций, касающихся внутреннего контроля.
Об авторе
Н. В. КузнецоваРоссия
Наталия Владимировна Кузнецова, доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права, кандидат юридических наук, доцент
125933, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Аудит & комплаенс: закон, доктрина, практика : монография / отв. ред. И. В. Ершова. — М. : Проспект, 2022. — 304 с.
2. Васильев Т. В., Сарнаков И. В. Комплаенс в коммерческом банке: понятие и перспективы развития // Банковское право. — 2022. — № 3. — С. 38—45.
3. Гармаев Ю. П., Иванов Э. А., Маркунцов С. А. Антикоррупционный комплаенс в Российской Федерации: междисциплинарные аспекты : монография // СПС «КонсультантПлюс».
4. Ершова И. В. Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: вопросы теории и законодательства // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 10. — С. 2142—2150.
5. Ершова И. В., Енькова Е. Е. Реформа аудита & развитие комплаенса: обзор научно-практической конференции // Право и бизнес. — 2022. — № 2. — С. 57—60.
6. Макарова О. А. Корпоративный комплаенс: как много в этом слове... // Предпринимательское право. — 2021. — № 1. — С. 59—65.
7. Таут С. В., Овечкина М. А. Антикоррупционный комплаенс как инструмент профилактики правовых рисков и эффективной защиты имущественных прав компаний // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2021. — № 3. — С. 99—107.
8. Франскевич О. П. Комплаенс как форма саморегулирования // Юрист. — 2018. — № 1. — С. 20—25.
Рецензия
Для цитирования:
Кузнецова Н.В. Комплаенс и государственный контроль: две модели обеспечения соблюдения законодательства субъектами предпринимательской деятельности. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2022;(12):139-146. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.100.12.139-146
For citation:
Kuznetsova N.V. Compliance and state control: two models for ensuring compliance with the law by business entities. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2022;(12):139-146. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.100.12.139-146