Специфика внедрения информационных технологий в деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по работе с обращениями граждан
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.91.3.153-158
Аннотация
Рассмотрение обращений — очень важное, приоритетное направление деятельности любого органа. Первостепенной задачей является соблюдение права гражданина на своевременное рассмотрение обращения и получение мотивированного ответа. Стремительное развитие информационных систем за последнее время существенно изменило способы подачи гражданами обращений. Граждане активнее стали использовать интернет-приемную прокуратуры, электронную почту, единый портал государственных услуг. В статье анализируются вопросы внедрения информационных технологий в деятельность органов прокуратуры РФ по работе с обращениями граждан; специфика реализации мероприятий цифровизации в деятельности органов прокуратуры; обновление системы оказания государственных услуг, предоставляемых с использованием различных цифровых платформ, позволяющих переносить диалог с гражданами на виртуальные информационные площадки с использованием современных каналов связи; поднимаются проблемы внедрения цифровых технологий в органах прокуратуры. Также отмечены недостатки законодательного регулирования вопросов обращения граждан и предложены пути их решения.
Об авторе
В. В. ЯцуценкоРоссия
Виктория Владимировна ЯЦУЦЕНКО, аспирант кафедры организации судебной и прокурорско-следственной деятельности
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Волкова Т. Ю., Масленникова Л. Н. Законность и унификация в уголовном судопроизводстве: от бланков процессуальных документов — к электронному уголовному делу // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. Вып. 46. С. 728–751.
2. Дмитрий Чернышенко: «Миллиард устройств интернета вещей к 2025 году — ключевая цель стратегии АНО “Цифровая экономика”» // Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». — URL: http://government.ru/news/ (дата обращения: 11.12.2021).
3. Маякова Е. О. Административно-процессуальный порядок рассмотрения обращений граждан в контексте дигитализации // Cборник статей по материалам международной научно-практической конференции (Сорокинские чтения). 27 марта 2020 г. / под общ. ред. А. И. Каплунова. — СПб. : Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. — C. 271—275.
Рецензия
Для цитирования:
Яцуценко В.В. Специфика внедрения информационных технологий в деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2022;(3):153-158. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.91.3.153-158
For citation:
Yatsutsenko V.V. The Specificity of Introducing Information Technologies into the Activities of the Bodies of the Prosecution of the Russian Federation for Working with Appeals of Citizens. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2022;(3):153-158. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.91.3.153-158