Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

К вопросу о правовой сущности цифровой репутации в сфере sharing economy

https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.87.11.115-125

Аннотация

Статья посвящена исследованию правовых аспектов цифровой репутации, выступающей необходимым атрибутом виртуального взаимодействия и значимым показателем цифрового доверия в сфере совместного потребления товаров и услуг. На основе анализа сущности и значения репутации в условиях развития новых технологий, изучения методов, используемых современными онлайн-сервисами для формирования и фиксации репутации пользователей, высказывается мнение о целесообразности признания цифровой репутации самостоятельной ценностью и возможным объектом имущественных отношений. Также обращается внимание на роль цифровой репутации в создании личного бренда как средства индивидуализации участника правовых взаимосвязей. В результате определяются направления развития законодательства, в числе которых унификация систем рейтингов, а также иных механизмов, используемых цифровыми сервисами для формирования и оценки репутации своих пользователей; создание адекватного сущности цифровой репутации правового режима; создание эффективных средств для сохранения, передачи и использования составляющей репутацию информации и др.

Об авторах

И. З. Аюшеева
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

 кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры
гражданского права

125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9 



Т. В. Сойфер
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

 доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры гражданского права

125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9 



Список литературы

1. Аюшеева И. З. Цифровые объекты гражданских прав // Lex russica. — 2021. — Т. 74. — № 7 (176). — С. 32—43.

2. Килинкаров В. В. Право на деловую репутацию субъектов предпринимательской деятельности : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — СПб., 2011.

3. Малеина М. Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. — М. : МЗ Пресс, 2001. — 244 с.

4. Маслова В. М. Формирование и продвижение персонального бренда // Образование. Наука. Научные кадры. — 2020. — № 2. — С. 150—152.

5. Минбалеев А. В. Трансформация регулирования цифровых отношений // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2019. — № 12. — С. 31—36.

6. Мордохов Г. Ю. Способы защиты деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — М., 2017.

7. Парыгина Н. Н. Деловая репутация в системе нематериальных благ // Теория и практика общественного развития. — 2017. — № 1. — С. 143—147.

8. Рягузова Е. В. Репутация личности: риски и опасности // Социальная психология и общество. — 2014. — № 3. — С. 5—14.

9. Сахапов Ю. З. Деловая репутация субъектов предпринимательской деятельности в системе объектов гражданских прав и особенности ее гражданскоправовой защиты : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — Казань, 2007.

10. Сергеев А. П., Терещенко Т. А. Большие данные: в поисках места в системе гражданского права // Закон. — 2018. — № 11. — С. 106—123.

11. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / пер. с англ. — М. : ACT ; НПП Ермак, 2004. — 730 с.

12. Шваб К., Дэвис Н. Технологии четвертой промышленной революции. — М. : Эксмо, 2018. — 320 с.

13. Экономика совместного потребления в России 2020. Испытание на прочность // URL: https://tiarcenter.com/wp-content/uploads/2021/02/TIARRAEC_Sharing-Economy-2020.pdf.

14. Albinson N., Balaji S., Chu Y. Building digital trust: technology can lead the way // URL: https://www2.deloitte.com/us/en/insights/topics/digital-transformation/buildinglong-term-trust-in-digital-technology.html.

15. Barbu M. C., Bratu R. S., Sirbu E. M. Business models of the sharing economy // Review of international comparative management. — 2018. — Vol. 19. — Is. 2. — P. 154—166.

16. Deelmann T., Loos Р. Trust economy: aspects of reputation and trust building for SMEs in E-business // URL: http://aisel.aisnet.org/amcis2002/302.

17. Gander M. Managing your personal brand // URL: https://www.researchgate.net/publication/267876024_Managing_your_personal_brand.

18. Hamari J., Sjöklint M., Ukkonen A. The sharing economy: why people participate in collaborative consumption // Journal of the association for information science and technology. — 2016. — Vol. 67 (9). — P. 2047—2059.

19. Hurley J. Digital trust — the foundation of digital transformation // URL: https://www.unisys.com/Style%20Library/Unisys/usi2018/reports/DigitalTrust_TheFoundationofDigitalTransformation.pdf.

20. Ismail N. Trust in the sharing economy // URL: https://www.information-age.com/trust-sharing-economy-123469380/.

21. Jamieson R., Baird A. Risk and security issues for electronic commerce // URL: https://aisel.aisnet.org/cgi/viewcontent.cgi?article=1510&context=amcis1999&httpsredir=1&referer=.

22. Zidar P., Miha M. Personal brand // URL: https://www.researchgate.net/publication/274073688_Personal_brand.


Рецензия

Для цитирования:


Аюшеева И.З., Сойфер Т.В. К вопросу о правовой сущности цифровой репутации в сфере sharing economy. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021;1(11):115-125. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.87.11.115-125

For citation:


Aiusheeva I.Z., Soyfer T.V. On the Legal Essence of Digital Reputation in Sharing Economy. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2021;1(11):115-125. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.87.11.115-125

Просмотров: 472


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)