Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

Психологические барьеры студентов при изучении юридического английского языка

https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.86.10.043-050

Аннотация

В статье исследуются основные факторы возникновения психологических барьеров у студентов юридического вуза при изучении английского языка. На основе работ российских и зарубежных психолого-педагогических исследователей определяется сущность понятия «психологический барьер», а также описываются трудности, возникающие в процессе профессионально ориентированного обучения английскому языку в высшей школе. В ходе исследования было проведено анкетирование среди обучающихся Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и выявлены основные причины возникновения психологических барьеров в изучении юридического английского языка: вероятность получения плохой оценки, страх допустить ошибку, реакция преподавателя. Авторы отмечают, что некоторые категории барьеров подразделяются на несколько подкатегорий в зависимости от обучающей среды, существующих личностных установок и прочих факторов. Особое внимание уделяется стратегиям эффективной работы преподавателей по их преодолению и созданию оптимального образовательного пространства для успешного освоения дисциплины «юридический английский язык», а именно своевременному выявлению факторов, влияющих на возникновение психологических барьеров; моделированию коммуникативных ситуаций, мотивирующих каждого обучающегося выразить свое мнение на иностранном языке.

Об авторах

С. В. Гузеева
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9



К. Я. Матияшина
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

старший преподаватель кафедры английского языка

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9



Список литературы

1. Гальчук О. В. Диалог науки и искусства в условиях инновационного образовательного пространства // Развитие исследовательских компетенций молодежи в условиях инновационного образовательного кластера : сб. науч. статей Всероссийской научно-практ. конф. — Барнаул : Алтайский государственный университет, 2014. — С. 171—178.

2. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. — Минск : Харвест, 2007.

3. Гузеева С. В., Крившенко Л. П. Педагогические особенности социокультурного проектирования в работе с будущими юристами // Вестник Московского государственного областного университета. — Серия : Педагогика. — 2018. — № 1. — С. 150—157.

4. Калиновская В. В. Юридическая терминология: заимствование и перевод // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2017. —№ 11. — С. 68—73.

5. Осипова А. А., Прокопенко М. В. К вопросу о стратегиях преодоления психологических барьеров // Российский психологический журнал. — 2014. — № 4. — С. 38—54.

6. Сергеева А. В., Чаплыгина О. В. Проблема психологических барьеров при изучении иностранного языка // Концепт. Научно-методический электронный журнал. — 2019 — № 6. — URL: http//e-koncept.ru/2019/192024.htm.

7. Стукалова О. В. Модели создания культурно-образовательной среды современного вуза // Вестник МГУКИ. — 2015. — № 3 (65).

8. Яшина О. В. Применение современных образовательных технологий при обучении иностранному языку в рамках дополнительного профессионального образования // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2020. — № 1. — С. 97—101.


Рецензия

Для цитирования:


Гузеева С.В., Матияшина К.Я. Психологические барьеры студентов при изучении юридического английского языка. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021;(10):43-50. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.86.10.043-050

For citation:


Guzeeva S.V., Matiyashina K.Ya. Psychological Barriers of Students in the Study of Legal English. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2021;(10):43-50. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.86.10.043-050

Просмотров: 318


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)