Психологические барьеры студентов при изучении юридического английского языка
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.86.10.043-050
Аннотация
В статье исследуются основные факторы возникновения психологических барьеров у студентов юридического вуза при изучении английского языка. На основе работ российских и зарубежных психолого-педагогических исследователей определяется сущность понятия «психологический барьер», а также описываются трудности, возникающие в процессе профессионально ориентированного обучения английскому языку в высшей школе. В ходе исследования было проведено анкетирование среди обучающихся Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и выявлены основные причины возникновения психологических барьеров в изучении юридического английского языка: вероятность получения плохой оценки, страх допустить ошибку, реакция преподавателя. Авторы отмечают, что некоторые категории барьеров подразделяются на несколько подкатегорий в зависимости от обучающей среды, существующих личностных установок и прочих факторов. Особое внимание уделяется стратегиям эффективной работы преподавателей по их преодолению и созданию оптимального образовательного пространства для успешного освоения дисциплины «юридический английский язык», а именно своевременному выявлению факторов, влияющих на возникновение психологических барьеров; моделированию коммуникативных ситуаций, мотивирующих каждого обучающегося выразить свое мнение на иностранном языке.
Об авторах
С. В. ГузееваРоссия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
К. Я. Матияшина
Россия
старший преподаватель кафедры английского языка
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Гальчук О. В. Диалог науки и искусства в условиях инновационного образовательного пространства // Развитие исследовательских компетенций молодежи в условиях инновационного образовательного кластера : сб. науч. статей Всероссийской научно-практ. конф. — Барнаул : Алтайский государственный университет, 2014. — С. 171—178.
2. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. — Минск : Харвест, 2007.
3. Гузеева С. В., Крившенко Л. П. Педагогические особенности социокультурного проектирования в работе с будущими юристами // Вестник Московского государственного областного университета. — Серия : Педагогика. — 2018. — № 1. — С. 150—157.
4. Калиновская В. В. Юридическая терминология: заимствование и перевод // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2017. —№ 11. — С. 68—73.
5. Осипова А. А., Прокопенко М. В. К вопросу о стратегиях преодоления психологических барьеров // Российский психологический журнал. — 2014. — № 4. — С. 38—54.
6. Сергеева А. В., Чаплыгина О. В. Проблема психологических барьеров при изучении иностранного языка // Концепт. Научно-методический электронный журнал. — 2019 — № 6. — URL: http//e-koncept.ru/2019/192024.htm.
7. Стукалова О. В. Модели создания культурно-образовательной среды современного вуза // Вестник МГУКИ. — 2015. — № 3 (65).
8. Яшина О. В. Применение современных образовательных технологий при обучении иностранному языку в рамках дополнительного профессионального образования // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2020. — № 1. — С. 97—101.
Рецензия
Для цитирования:
Гузеева С.В., Матияшина К.Я. Психологические барьеры студентов при изучении юридического английского языка. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021;(10):43-50. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.86.10.043-050
For citation:
Guzeeva S.V., Matiyashina K.Ya. Psychological Barriers of Students in the Study of Legal English. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2021;(10):43-50. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.86.10.043-050