Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

Психологическая экспертиза детско-родительских отношений с применением цифровых инструментов в адвокатской практике

https://doi.org/10.17803/2311-5998.2020.75.11.174-181

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена практике применения адвокатами заключения психологической экспертизы по делам о детско-родительских отношениях. Автор полагает, что судебно-психологическая экспертиза, разрешающая вопросы о психологических особенностях членов семьи, их взаимоотношениях, привязанностях, способна оказать существенную помощь в гражданском судопроизводстве. В условиях цифровизации появляются инструменты, позволяющие ускорить, сделать более прозрачным проведение экспертного обследования. В частности, таким инструментом являются средства онлайн-коммуникации. Ведение видеозаписи процедуры психологического обследования в полной мере соответствует принципу проверяемости и позволит оценить заключение экспертизы, убедиться, не был ли нарушен закон об экспертной деятельности, соблюдены ли методические рекомендации, достаточно ли обоснованы выводы экспертов. В статье автор приводит пример дистанционного проведения экспертного психологического исследования по делу об определении режима общения с ребенком. Адвокат, представляющий интересы отц, аиспользовал данное заключение для подтверждения правовой позиции в суде. Суд приобщил данное заключение к материалам дела, а иск отца был в значительной части удовлетворен.

Для цитирования:


Скабелина Л.А. Психологическая экспертиза детско-родительских отношений с применением цифровых инструментов в адвокатской практике. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2020;(11):174-181. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2020.75.11.174-181

For citation:


Skabelina L.A. Psychological examination of parent-childrelations with the use of digital tools in law practice. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2020;(11):174-181. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2020.75.11.174-181

Просмотров: 438


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)