Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

Искусственный интеллект в развитии лингвистического опыта студентов неязыковых вузов (на примере преподавания английского языка в юридическом вузе)

https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.159-166

Аннотация

Исследование роли искусственного интеллекта в активизации лингвистического опыта студентов неязыковых вузов на занятиях английского языка является актуальной темой для современного высшего образования. Использование вариативности цифровых технологий в процессе преподавания английского языка студентам нелингвистических вузов обеспечивает разработку новых подходов к образовательному процессу. В статье рассматриваются результаты применения искусственного интеллекта в преподавании английского языка студентам бакалавриата юридических специальностей. Задания, созданные с помощью современных технологий, дают возможность моделировать иноязычную среду для активизации лингвистического опыта студентов, развития межкультурной коммуникации, а также формирования знаний в иноязычной профессиональной сфере. Результатом исследований по применению разработанных заданий является повышение качества образования в сфере иностранного языка, усиление мотивации, а также применение знаний в профессиональной сфере на международном уровне. Использование инструментов искусственного интеллекта позволяет моделировать лингвистический опыт студентов в профессиональной сфере, используя английский язык как еще одну компетенцию специалиста в сфере юриспруденции.

Об авторе

Е. Н. Полюдова
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия

Елена Николаевна Полюдова, доцент кафедры иностранного языка, кандидат педагогических наук, 

127994, г. Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9



Список литературы

1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. — М.: Терра, 1995. — Т. 3. — С. 688—689.

2. Золотарева С. А. Эффективность использования цифровых инструментов при обучении английскому языку студентов неязыкового вуза // Преподаватель ХХI век. — 2024. — № 2—1. — С. 131—139.

3. Каплина С. Е. Особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых направлений в условиях цифровизации современного образования // Ученые записки Забайкальского государственного университета. — 2024. — № 1. — С. 14—23.

4. Копылова Н. А., Оцоков Ш. А., Слепнева М. А. Мобильная поддержка иноязычного профессионального образования в профильной сфере // МНКО. — 2025. — № 1 (110). — С. 38—42.

5. Кувшинова Е. Е. Применение искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Гуманитарий Юга России. — 2024. — №2. — С. 75—84.

6. Куликова К. М. Разработка факультативного курса «Основы искусственного интеллекта» в рамках иноязычного обучения в профессиональных целях в неязыковом вузе // МНКО. — 2024. — № 2 (105) — С. 327—332.

7. Лобеева П. И. Методическая модель обучения фразовым глаголам английского языка с использованием чат-ботов // Вестник ТГУ. — 2024. — № 5. — С. 1275—1289.

8. Ткаченко А. В. Possibilities of implementing digital tools in teaching English to modern specialists in the customs sphere // МНКО. — 2024. — № 5 (108). — С. 219—221.

9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. — М.: Прогресс, 1986—1987. — Т. 3.

10. Liu G. L., Zhang Y., Zhang R. Examining the relationships among motivation, informal digital learning of English, and foreign language enjoyment: An explanatory mixed-method study // ReCALL. — 2024. — Vol. 36. — No. 1. — P. 72—88.

11. Tang F. Understanding the role of digital immersive technology in educating the students of English language: does it promote critical thinking and self-directed learning for achieving sustainability in education with the help of teamwork? // BMC psychology. — 2024. — Vol. 12. — No. 1. — P. 1—14.


Рецензия

Для цитирования:


Полюдова Е.Н. Искусственный интеллект в развитии лингвистического опыта студентов неязыковых вузов (на примере преподавания английского языка в юридическом вузе). Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2025;(10):159-166. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.159-166

For citation:


Polyudova E.N. Artificial Intelligence in the Development of Linguistic Experience of Non-Linguistic University Students (on the Example of Teaching English at a Law University). Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2025;(10):159-166. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.159-166

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)