Использование QR-кодов в процессе обучения студентов-юристов профессионально ориентированному иностранному языку в контексте диалога культур
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.147-158
Аннотация
В статье рассмотрены возможности применения QR-кодов в процессе обучения юристов-студентов иностранным языкам, а также показаны преимущества данного подхода. Авторы показывают конкретные примеры использования QR-кодов в учебных материалах, а также описываемые результаты исследований, подтверждающие эффективность этого метода обучения. Понимание иностранного языка в контексте диалога культур имеет большое значение для успешной юридической практики, и использование QR-кодов может стать новым инструментом в достижении этой цели. Авторы считают, что использование QR-кодов обладает значительным дидактическим потенциалом. Во-первых, данный метод позволяет создать интерактивное окружение, где студенты могут взаимодействовать с различными материалами, включая аудио, видео, статьи и другие ресурсы, связанные с культурными аспектами и правовыми системами разных стран. Во-вторых, использование QR-кодов обеспечивает быстрый и удобный доступ к дополнительным образовательным ресурсам через мобильные устройства. Студенты могут просканировать QR-код с помощью камеры своего смартфона или планшета и мгновенно получить доступ к материалам, таким образом, минимизируется необходимость поиска информации в Интернете или в библиотеке. В-третьих, использование QR-кодов способствует развитию навыков самостоятельной работы и исследования
Об авторах
О. И. МишуроваРоссия
Ольга Ивановна Мишурова, старший преподаватель кафедры английского языка, соискатель степени кандидата наук,
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
С. В. Гузеева
Россия
Светлана Васильевна Гузеева, доцент кафедры английского языка, кандидат педагогических наук, доцент,
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Аганина Т. А. Функционально-тематические модули по иностранному языку для магистрантов юридических специальностей // Язык специальности: актуальные вопросы теории и практики: избранные тезисы докладов международной научно-практической конференции 2013—2016 гг., Москва, 1 января 2013 г. — 31 декабря 2016 г. / отв. ред. В. О. Филиппов. — М.: Макс Пресс, 2017. — С. 22—23.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. — М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
3. Бурлуцкая Н. А. QR-коды как средство повышения мотивации обучения // Наука и перспективы. — 2016. — № 1.
4. Гальчук О. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в контексте диалога культур в современном образовательном пространстве // Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве: сборник статей по материалам Всероссийского научно-практического семинара. — М.: ИХОиК РАО, 2019. — С. 36—42.
5. Гальчук О. В. Фольклорно-мифологические мотивы в драматургии А. Н. Островского: методический аспект // Педагогика искусства. — 2022. — № 4. — С. 67—72.
6. Гузеева С. В., Матияшина К. Я. Психологические барьеры студентов при изучении юридического английского языка // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 10 (86). — С. 43—50.
7. Дегтярева Е. А., Ильина Н. Ю. Сочинительные фразеологизмы в англоязычной юридической терминологии // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 10 (86). — С. 56—61.
8. Демшина А. Ю. Технология «Диалога культур» в обучении искусствоведов // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. — 2017. — № 4 (33). — С. 179—183.
9. Ильина Н. Ю., Киселева Л. А. Межкультурная коммуникация в профессиональных мультикультурных сообществах // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 11 (51). — С. 54—58.
10. Ильина Н. Ю. Изучение английского языка в меняющемся мире // Устойчивое развитие России: правовое измерение: сборник докладов X Московского юридического форума / Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 6—8 апреля 2023 г.: в 3 ч. — М.: Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2023. — С. 361—364.
11. Ильина Н. Ю., Матияшина К. Я. Учебное пособие для специалистов в сфере прокурорской деятельности как средство формирования профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции // Формирование многополярного мира: вызовы и перспективы: сборник докладов XI Московского юридического форума (XXIV Международной научно-практической конференции): в 3 ч. Москва, 8—12 апреля 2024 г. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2024. — С. 315—318.
12. Киселева Л. А., Ченцова Н. Б. Особенности организации и контроля самостоятельной работы студентов-юристов заочной формы обучения // Устойчивое развитие России: правовое измерение: сборник докладов X Московского юридического форума / Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 6—8 апреля 2023 г.: в 3 ч. — М.: Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2023. — С. 380—383.
13. Ковригина О. С. экологический подход к преодолению языковых Устойчивое развитие России: правовое измерение: сборник докладов X Московского юридического форума / Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 6—8 апреля 2023 г.: в 3 ч. — М.: Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2023. — С. 376—379.
14. Коннова З. И., Семенова Г. В. Технологии дополненной и виртуальной реальностей: инновации в обучении иностранным языкам в вузе // Научный результат. Педагогика и психология образования. — 2021. — № 3.
15. Матияшина К. Я. История применения онлайн-инструментария для формирования умений профессиональной межкультурной коммуникации в современном университете // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — Образование и педагогические науки. — 2020. — № 3 (836). — С. 107—117.
16. Мишурова О. И. Технологии обучения студентов-юристов профессионально ориентированному иностранному языку // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2023. — № 11 (111). — С. 178—185.
17. Проблема одаренности в современном научном знании и образовательном пространстве: сборник научно-практических материалов по итогам Всероссийского научно-практического кластера. — М.: ИХОиК РАО, 2021. — 136 с.
18. Севач А. В. Диалог культур в контексте межкультурных коммуникаций // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — № 4 (36). — С. 106—109.
19. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». — М.: МИА, 1999. — 14 с.
Рецензия
Для цитирования:
Мишурова О.И., Гузеева С.В. Использование QR-кодов в процессе обучения студентов-юристов профессионально ориентированному иностранному языку в контексте диалога культур. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2025;(10):147-158. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.147-158
For citation:
Mishurova O.I., Guzeeva S.V. Applying QR Codes in the Process of Teaching Law Students a Professionally Oriented Foreign Language in the Context of Dialogue of Cultures. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2025;(10):147-158. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.147-158






















