Эффективность формирования языковой компетенции у будущих юристов с использованием технологий интернет-бота
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.131-138
Аннотация
Статья посвящена исследованию эффективности использования телеграм-бота в формировании языковой компетенции у студентов-юристов. Автор рассматривает телеграм-бот как дополнительное средство обучения иностранному языку, обладающее широкими функциональными возможностями: интеграции аудиоматериалов, проведения викторин, организации диалогов и монологов, использования изображений и соревновательных элементов. В экспериментальном обучении, проведенном в течение семестра, выявлено, что использование чат-бота способствует значительному росту лексических и грамматических навыков, а также улучшению коммуникативных умений. Фонетический компонент показал умеренный рост, что объясняется изначально более высоким уровнем его сформированности. Отмечается, что доступность, интерактивность и персонализация бота усиливают вовлеченность студентов в процесс и облегчают практику вне учебных занятий. Автор подчеркивает, что телеграм-бот не является полной заменой традиционных методов обучения, а выступает, скорее, вспомогательным средством для ликвидации пробелов и улучшения уже имеющихся навыков.
Об авторе
П. И. ГальцовРоссия
Петр Ильич Гальцов, преподаватель кафедры английского языка, кандидат филологических наук,
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Гатулин Р. Р., Колупаева Д. А. Использование мессенджера Telegram для реализации технологии электронного обучения в вузе // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2017. — № 11—12 (15—16). — С. 31—33.
2. Киуру К. В., Попова Е. Е., Маковецкая Ю. Г. Новые технологии дистанционного обучения в системе высшего и дополнительного профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — № 75—3. — С. 196—199.
3. Мартынова А. С. Применение интернет-мемов в процессе обучения технической лексике для студентов агроинженерного направления // МНИЖ. — 2021. — № 6—4 (108). — С. 114—118.
4. Ослякова И. В. Перспективы обучения языкам с применением телеграм-бота и пользовательского контента // Образование и право. 2023. — № 7. — С. 334—341.
5. Сысоев П. В., Филатов Е. М. Чат-боты в обучении иностранному языку: преимущества и спорные вопросы // Вестник ТГУ. — 2023. — №1. — С. 66—72.
6. Шереметьева С. О., Бабина О. И., Зиновьева А. Ю., Неручева Е. Д. К вопросу о разработке информационно-насыщенных чат-ботов в гуманитарной сфере коммуникации // Вестник ЮУрГУ. — Серия: Лингвистика. — 2022. — № 4. — С. 65—71.
7. Шумилина М. А., Коробко А. В. Разработка чат-бота на языке программирования Python в мессенджере Telegram // Научные известия. — 2022. — № 28. — С. 47—54.
Рецензия
Для цитирования:
Гальцов П.И. Эффективность формирования языковой компетенции у будущих юристов с использованием технологий интернет-бота. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2025;(10):131-138. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.131-138
For citation:
Galtsov P.I. Effectiveness of the Formation of Language Competence in future Lawyers Using Internet-bot Technologies Abstract. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2025;(10):131-138. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2025.134.10.131-138






















