Интеллектуальные транспортные системы: проблемы определения гражданско-правового режима
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.123.11.078-087
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) объединяют современные информационные, коммуникационные и телематические технологии, предназначены для автоматизированного поиска и принятия к реализации эффективных сценариев управления транспортным комплексом, конкретными транспортными средствами или их группой. Интеллектуальная транспортная система имеет сложный состав, разноуровневую структуру, при этом работа ИТС основывается на обработке больших объемов информации в режиме реального времени. Интеллектуальная транспортная система по своим характеристикам в большой степени подпадает под определение сложного результата интеллектуальной деятельности. Однако, если рассматривать ИТС как информационную систему, то надо учитывать, что в состав последней входят также технические средства, к которым относятся в том числе и оборудование, устройства, приборы и т.п., необходимые для хранения и обработки информации. Сегодня правовой режим ИТС не определен однозначно, хотя уже проводится работа по внедрению и дальнейшему развитию ИТС. Актуальным является решение указанного вопроса, в том числе в связи с необходимостью определения структуры договорных связей, а также ответственности участников возникающих по поводу ИТС или в связи с ее использованием правоотношений.
Ключевые слова
Об авторе
И. З. АюшееваРоссия
Ирина Зориктуевна Аюшеева, доцент кафедры гражданского права, кандидат юридических наук, доцент
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Бажина М. А., Туктамышев В. Д. Правовое регулирование применения интеллектуальной транспортной системы как основы осуществления транспортной деятельности: сравнительно-правовое исследование // Транспортное право. - 2022. - № 1. - С. 3-7.
2. Братусь Д. В. Организационные авторские права / под общ. ред. Б. М. Гонгало. - М. : Статут, 2022. - 236 с.
3. Гелисханов И. З., Юдина Т. Н., Бабкин А. В. Цифровые платформы в экономике: сущность, модели, тенденции развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - Экономические науки. - 2018. - Т. 11. - № 6. - С. 22-25.
4. Котенко Е. С. Мультимедийный продукт как объект авторских прав : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2012.
5. Масланов Е. В. Коммуникационные площадки в сети интернет как зоны обмена: возможности и ограничения // Философия и культура. - 2020. - № 2. - С. 1-11.
6. Право интеллектуальной собственности : учебник / Е. В. Бадулина, Д. А. Гаврилов, Е. С. Гринь [и др.] ; под общ. ред. Л. А. Новоселовой. - М. : Статут, 2017. - Т. 1 : Общие положения. - 512 с.
7. Право интеллектуальной собственности : учебник / Е. С. Гринь, В. О. Калятин, С. В. Михайлов [и др.] ; под общ. ред. Л. А. Новоселовой. - М. : Статут, 2017. - Т. 2 : Авторское право. - 367 с.
Рецензия
Для цитирования:
Аюшеева И.З. Интеллектуальные транспортные системы: проблемы определения гражданско-правового режима. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2024;1(11):78-87. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.123.11.078-087
For citation:
Ayusheeva I.Z. Intelligent Transport Systems: Problems of Defining the Civil Law Regime. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2024;1(11):78-87. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.123.11.078-087
ISSN 2782-6163 (Online)