О некоторых аспектах квалификационных требований к профессорско-преподавательскому составу высшей школы
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.114.2.184-190
Аннотация
Статья посвящена вопросу привлечения преподавателей к осуществлению профессиональной деятельности в высших учебных заведениях. Реформирование и оптимизация сферы высшего образования сказываются на характере и условиях трудовой занятости преподавателей российских вузов. Происходит снижение статуса и престижа преподавательской деятельности. Законодательные изменения не всегда способствуют повышению престижа профессии, а также желанию практикующих специалистов передавать свой опыт молодому поколению в образовательных организациях. Большую роль в этом играют требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должности профессорско-преподавательского состава высшей школы. Если же посмотреть на другие проблемные аспекты правового регулирования труда работников сферы образования с учетом оптимизации трудового процесса со стороны работодателя, то статус преподавателя высшей школы не становится одной из целей будущей карьеры для молодых специалистов. Необходим более вдумчивый подход к установлению требований к профессорско-преподавательскому составу вуза. Для реализации основной задачи профессионального обучения должна быть установлена эффективная система замещения преподавательских должностей.
Об авторах
Л. А. ВаракинаРоссия
Лилия Александровна Варакина, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин
119049, Россия, г. Москва, Ленинский просп., д. 1/2, корп. 1
И. В. Заикина
Россия
Инна Викторовна Заикина, заведующий кафедрой
гражданско-правовых дисциплин, доцент кафедры гражданского права и процесса, кандидат юридических наук, доцент
119049, Россия, г. Москва, Ленинский просп., д. 1/2, корп. 1
Список литературы
1. Воробьева И. В. Социально-трудовое положение преподавателей вуза: элитные специалисты или потенциальные прекарии? // Высшее образование в России. — 2022. — Т. 31. — № 10. — С. 69—86.
2. Голева Е. В. Нормы труда преподавателей высшей школы // Бизнес. Образование. Право. — 2022. — № 1 (58). — С. 63—67.
3. Ефимова Г. З. Барьеры на пути построения академической карьеры преподавателями высшей школы // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Т. 25. — № 4. — С. 55—74.
4. Смирнова М. С., Листратов И. В., Юн Д. А. Правовое регулирование квалификационных требований к профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений // Юридические исследования. — 2023. — № 3. — С. 13—23.
Рецензия
Для цитирования:
Варакина Л.А., Заикина И.В. О некоторых аспектах квалификационных требований к профессорско-преподавательскому составу высшей школы. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2024;(2):184-190. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.114.2.184-190
For citation:
Varakina L.A., Zaikina I.V. On some Aspects of the Work of the Faculty of Higher Education. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2024;(2):184-190. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2024.114.2.184-190