Технологии обучения студентов-юристов профессионально ориентированному иностранному языку
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.178-185
Аннотация
В статье рассматривается влияние традиционных и инновационных технологий на процесс изучения иностранного языка студентами-юристами, исследуется их образовательный потенциал, выявляются достоинства и недостатки. Автор представляет перспективы интеграции «иностранного языка в юриспруденции» и художественных средств (литературы, музыки, кино) как средства расширения словарного запаса, приобщения к социокультурной реальности страны изучаемого языка, развития творческого потенциала студентов, снятия психологических барьеров к общению на иностранном языке. Приводятся примеры отработки профессиональных лексических единиц и грамматических структур с помощью песенных композиций. Также отмечается положительное влияние кино на морально-нравственное развитие молодежи.
Об авторе
О. И. МишуроваРоссия
Мишурова Ольга Ивановна - соискатель, старший преподаватель кафедры английского языка
125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Бердникова О. А., Голицына Т. Н. В чем «обретает сердце пищу»? О воспитательном потенциале филологических дисциплин (из опыта филологического факультета Воронежского государственного университета) // Вестник Новгородского государственного ун-та. — 2016. — № 94. — С. 69—72.
2. Гальчук О. В. Моноспектакль как инновационное средство приобщения учащихся к искусству на уроке литературы // Научный поиск. — 2015. — № 1.2. — С. 53—56.
3. Гальчук О. В. Технология общения с искусством как педагогическая инновация // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт: материалы Международной научно-практической конференции. Барнаул, 13—15 октября 2014 года / Алтайская государственная педагогическая академия. — Барнаул: Алтайская государственная педагогическая академия, 2014. — С. 48—51.
4. Гузеева С. В. Педагогические технологии формирования коммуникативной компетентности студентов юридического вуза // Образование. Наука. Научные кадры. — 2015. — № 6. — С. 233—236.
5. Гузеева С. В., Матияшина К. Я. Психологические барьеры студентов при изучении юридического английского языка // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 10 (86). — С. 43—50.
6. Ежова Н. Ф. Возможности электронной платформы при обучении иностранному языку в юридическом вузе // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 10 (86). — С. 62—68.
7. Ильина Н. Ю., Киселева Л. А. Проблемы обучения языку для специальных целей // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2017. — № 11 (39). — С. 62—66.
8. Командышко Е. Ф. Гуманитарное познание и педагогика искусства: аспект взаимодействия // Инициативы XXI века. — 2011. — № 3. — С. 49—52.
9. Матияшина К. Я. История применения онлайн-инструментария для формирования умений профессиональной межкультурной коммуникации в современном университете // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — Образование и педагогические науки. — 2020. — № 3 (836). — С. 107—117.
10. Мишурова О. И. Проблема диалога искусств в вузовском гуманитарном образовании (на примере обучения активному владению профессиональным иностранным языком студентов-юристов) // Международный научно-исследовательский журнал. — 2023. — № 8 (134).
11. Мишурова О. И. Формирование профессионально ориентированной языковой компетенции с помощью английских художественных текстов // Педагогика. — 2023. — Т. 87. — № 4. — С. 48—53.
Рецензия
Для цитирования:
Мишурова О.И. Технологии обучения студентов-юристов профессионально ориентированному иностранному языку. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2023;1(11):178-185. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.178-185
For citation:
Mishurova O.I. Technologies for Teaching Law Students a Professionally Oriented Foreign Language. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2023;1(11):178-185. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.178-185