Оптимизация междисциплинарной англоязычной подготовки студентов с учетом современных цифровых трансформаций (на материале юридического дискурса)
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.130-138
Аннотация
В статье освещается необходимость междисциплинарной подготовки к профессионально-направленному англоязычному взаимодействию студентов, изучающих право и технологии искусственного интеллекта в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и МГТУ имени Н. Э. Баумана. Обозначена важность применения цифровых технологий для оптимизации процесса изучения английского языка со значимой ролью преподавателя-наставника, учитывающего нормативно-правовые документы, регулирующие взаимоотношения в цифровой среде. Актуализирован изучаемый англоязычный дискурс с учетом расширения необходимых лексико-грамматических знаний и развития социально-перцептивных умений студентов. Выявлена потребность в моделировании ситуаций реального международного сотрудничества для эффективного практического закрепления изучаемого материала. Установлена нехватка аудиторных часов для всеобъемлющей подготовки обучающихся к предстоящей профессиональной деятельности на английском языке, что частично компенсируется обозначенными в статье внеаудиторными мероприятиями. Автор приходит к выводу, что показателем качества подготовки студентов в междисциплинарном контексте являются их умения лингвистически значимого построения англоязычного дискурса, адаптации к постоянно меняющейся международной ситуации, социально-перцептивные умения, осознанное применение цифровых технологий и полный спектр полученных знаний в области культуры и психологии англоязычного взаимодействия в профессиональной сфере.
Об авторе
Т. В. ЕмельяноваРоссия
Емельянова Татьяна Викторовна - доцент кафедры английского языка, доцент кафедры Л2 факультета лингвистики, кандидат педагогических наук, доцент
125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
105005, Россия, г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, стр. 1
Список литературы
1. Актуальные проблемы права и экономики в ракурсе междисциплинарных научных исследований как формы международного сотрудничества: колл. монография / под общ. ред. В. В. Блажеева, М. А. Егоровой. — М.: Проспект, 2022. — 408 с.
2. Гузеева С. В., Матияшина К. Я. Психологические барьеры студентов при изучении юридического английского языка // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 10. — С. 43—50.
3. Емельянова Т. В. Обучение студентов профессионально-направленному англоязычному дискурсу в области судебной экспертизы цифровой информации в междисциплинарном контексте // Образование и право. — 2022. — № 12. — С. 210—213.
4. Ежова Н. Ф. Исследовательская деятельность студентов-юристов на занятиях английского языка // Актуальные проблемы языковой подготовки в неспециальных вузах: материалы VI Международной научно-практической конференции. — Вып. 5 (18): Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. — Воронеж, 2017. — С. 61—66.
5. Ильина Н. Ю., Киселева Л. А. Межкультурная коммуникация в профессиональных мультикультурных сообществах // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 11 (51). — С. 54—58.
6. Мартыненко И. А. Google-переводчик: практика и перспективы применения в юридическом вузе // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 11 (51). — С. 81—87.
7. Минбалаев А. B., Сторожакова Е. Э. Проблемы правовой охраны персональных данных в процессе использования нейронных сетей // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2023. — № 2. — С. 71—79.
8. Cansoy R. 21st Century Skills according to international frameworks and building them in the education system // Journal of the Human and Social Science Researches. — 2018. — Vol. 7. — № 4. — P. 3112—3134.
9. Van Laar E., Van Deursen A. J., Van Dijk J. A., De Haan J. The sequential and conditional nature of 21st-century digital skills // International Journal of Communication. — 2019. — Vol. 13. — P. 3462—3487.
Рецензия
Для цитирования:
Емельянова Т.В. Оптимизация междисциплинарной англоязычной подготовки студентов с учетом современных цифровых трансформаций (на материале юридического дискурса). Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2023;1(11):130-138. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.130-138
For citation:
Emelianova T.V. Optimisation of Students’ Interdisciplinary English-Language Training Amid Modern Digital Transformations (on the Material of Legal Discourse). Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2023;1(11):130-138. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.130-138