Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся юридического вуза с применением достижений современной психолингвистики

https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.111-118

Аннотация

Автор считает, что в сложной международной обстановке наиболее востребованными являются специалисты, имеющие широкий кругозор, высокие моральные и профессиональные качества. Что касается студентов юридического вуза, то здесь важнейшими задачами становятся формирование профессиональной юридической, духовной компетенции, а также иноязычной коммуникативной компетенции. Как показали результаты педагогической деятельности автора, развитие таких важных профессиональных навыков, как критическое и аналитическое мышление, идет значительно эффективнее при использовании достижений современной психолингвистики, которые использовались при подборе дидактического материала, в том числе подкастов, аудио и видеофайлов. В статье также говорится, что при выборе критериев оценки образовательных результатов необходимо учитывать не только профессионально предметный компонент (иностранный юридический язык), но и способность к инновационному поиску, а также социально-личностный компонент. Владение этими компетенциями позволит современным выпускникам юридических вузов выполнять многочисленные важные задачи, которые стоят сейчас перед обществом.

Об авторе

М. А. Бирюкова
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Бирюкова Марина Анатольевна - заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат культурологии, доцент

125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9 



Список литературы

1. Авакова А. Ю., Темникова Л. Б. Роль инновационных технологий на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). — 2015. — № 4. — С. 213—215.

2. Алешко-Ожевская С. С. Стратегии самостоятельной работы с иноязычной прессой в магистратуре // Право и экономика. Междисциплинарные подходы в науке и образовании: материалы XII Международной научно-практической конференции (Кутафинские чтения). — М., 2017. — С. 60—64.

3. Березовская А. В. Метод проектов при обучении иностранному языку студентов юридических специальностей // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: материалы ежегодной конференции. — М., 2021. — С. 12—15.

4. Бирюкова М. А. Междисциплинарные связи и их роль в процессе профессионализации обучения иностранному языку в юридическом вузе // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 10. — С. 34—42.

5. Баханова Е. А., Битюцкая Е. В. Разработка психологической модели трудной жизненной ситуации на основе метода системной динамики // Государственное управление: Российская Федерация в современном мире: материалы ХII Международной конференции факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова, 29—31 мая 2021 г. — М.: Инфра-М, 2021. — С. 642—646.

6. Викулина О. В. Целевой компонент системы контроля уровня сформированности иноязычных речевых умений студентов юридических факультетов в сфере профессиональной коммуникации // Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. — 2018. — T. 7. — № 2 (23).

7. Виневская А. В. Педагогические технoлогии: вопросы теории и практики внедрения. — Ростов н/Д: Феникс, 2020. — 253 c.

8. Головина Л. В., Саклакова Н. Н., Томсон Г. В. Немецкий язык. Частное право Германии: учебное пособие по юридическому переводу. — М.: МГИМО МИД России, 2016. — 258 с.

9. Зубанова С. Г. Обучение на переводческих факультетах в период реформирования высшей школы // Научно-методический семинар кафедр факультета иностранных языков: сборник научных и учебно-методических докладов и статей / отв. ред. И. Г. Аникеева. — М., 2020. — С. 120—130.

10. Корнилов О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. — М., 2022.

11. Левитан К. М. Юридическая педагогика. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма; Инфра-М, 2019. — 415 с.

12. Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику. — М.: Флинта, 2017.

13. Назарова Н. Е., Мохова О. Л. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 31. — С. 25—31.

14. Федорова И. А. Использование интернет-ресурсов в самостоятельной работе студентов технических специальностей по иностранному языку // Мир науки. — Т. 4. — № 5 (сентябрь — октябрь). — URL: http://mir-nauki.com/vol4-5.html.2016.


Рецензия

Для цитирования:


Бирюкова М.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся юридического вуза с применением достижений современной психолингвистики. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2023;1(11):111-118. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.111-118

For citation:


Biryukova M.A. Formation of Foreign Language Competence of the Law University Students by Means of Introducing the Innovations in Psycholinguistics. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2023;1(11):111-118. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.111-118

Просмотров: 209


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)