Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся юридического вуза с применением достижений современной психолингвистики
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.111-118
Аннотация
Автор считает, что в сложной международной обстановке наиболее востребованными являются специалисты, имеющие широкий кругозор, высокие моральные и профессиональные качества. Что касается студентов юридического вуза, то здесь важнейшими задачами становятся формирование профессиональной юридической, духовной компетенции, а также иноязычной коммуникативной компетенции. Как показали результаты педагогической деятельности автора, развитие таких важных профессиональных навыков, как критическое и аналитическое мышление, идет значительно эффективнее при использовании достижений современной психолингвистики, которые использовались при подборе дидактического материала, в том числе подкастов, аудио и видеофайлов. В статье также говорится, что при выборе критериев оценки образовательных результатов необходимо учитывать не только профессионально предметный компонент (иностранный юридический язык), но и способность к инновационному поиску, а также социально-личностный компонент. Владение этими компетенциями позволит современным выпускникам юридических вузов выполнять многочисленные важные задачи, которые стоят сейчас перед обществом.
Об авторе
М. А. БирюковаРоссия
Бирюкова Марина Анатольевна - заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат культурологии, доцент
125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Авакова А. Ю., Темникова Л. Б. Роль инновационных технологий на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). — 2015. — № 4. — С. 213—215.
2. Алешко-Ожевская С. С. Стратегии самостоятельной работы с иноязычной прессой в магистратуре // Право и экономика. Междисциплинарные подходы в науке и образовании: материалы XII Международной научно-практической конференции (Кутафинские чтения). — М., 2017. — С. 60—64.
3. Березовская А. В. Метод проектов при обучении иностранному языку студентов юридических специальностей // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: материалы ежегодной конференции. — М., 2021. — С. 12—15.
4. Бирюкова М. А. Междисциплинарные связи и их роль в процессе профессионализации обучения иностранному языку в юридическом вузе // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 10. — С. 34—42.
5. Баханова Е. А., Битюцкая Е. В. Разработка психологической модели трудной жизненной ситуации на основе метода системной динамики // Государственное управление: Российская Федерация в современном мире: материалы ХII Международной конференции факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова, 29—31 мая 2021 г. — М.: Инфра-М, 2021. — С. 642—646.
6. Викулина О. В. Целевой компонент системы контроля уровня сформированности иноязычных речевых умений студентов юридических факультетов в сфере профессиональной коммуникации // Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. — 2018. — T. 7. — № 2 (23).
7. Виневская А. В. Педагогические технoлогии: вопросы теории и практики внедрения. — Ростов н/Д: Феникс, 2020. — 253 c.
8. Головина Л. В., Саклакова Н. Н., Томсон Г. В. Немецкий язык. Частное право Германии: учебное пособие по юридическому переводу. — М.: МГИМО МИД России, 2016. — 258 с.
9. Зубанова С. Г. Обучение на переводческих факультетах в период реформирования высшей школы // Научно-методический семинар кафедр факультета иностранных языков: сборник научных и учебно-методических докладов и статей / отв. ред. И. Г. Аникеева. — М., 2020. — С. 120—130.
10. Корнилов О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. — М., 2022.
11. Левитан К. М. Юридическая педагогика. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма; Инфра-М, 2019. — 415 с.
12. Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику. — М.: Флинта, 2017.
13. Назарова Н. Е., Мохова О. Л. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 31. — С. 25—31.
14. Федорова И. А. Использование интернет-ресурсов в самостоятельной работе студентов технических специальностей по иностранному языку // Мир науки. — Т. 4. — № 5 (сентябрь — октябрь). — URL: http://mir-nauki.com/vol4-5.html.2016.
Рецензия
Для цитирования:
Бирюкова М.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся юридического вуза с применением достижений современной психолингвистики. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2023;1(11):111-118. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.111-118
For citation:
Biryukova M.A. Formation of Foreign Language Competence of the Law University Students by Means of Introducing the Innovations in Psycholinguistics. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2023;1(11):111-118. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.111-118