Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

Цифровой образовательный контент в обучении РКИ (психолого-педагогический аспект)

https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.085-093

Аннотация

Цифровая образовательная среда в обучении РКИ позволяет активировать максимальное число систем представления, делая процесс обучения более динамичным и повышая мотивацию к изучению русского языка. Стереоскопичность и полисенсорность восприятия, которая возникает в результате сочетания визуального образа и прослушиваемого текста положительно влияет как на закрепление знаний, так и на эмоциональный интеллект обучающихся. В статье анализируются психологические особенности обучаемого контингента, например, разграничение восприятия на основе элементов репрезентативной системы представления информации: визуальной (зрительное восприятие), кинестетической (тактильные ощущения), аудиальной (слуховое восприятие), полимодальной (мыслительные процессы).
На этой основе мы можем увидеть, как изменяется подача учебного материала и как формируются виды памяти: моторная, образная и логическая. Рассматривая взаимодействие обучающей и обучаемой стороны в условиях виртуальной социокультурной среды, мы должны ориентироваться на установление созидательного типа взаимодействия, когда позиции обоих субъектов образовательного процесса максимально задействуют дидактический потенциал виртуальной среды. Только в этом случае процесс обучения русскому языку будет успешным.

Об авторах

О. В. Стукалова
Психологический институт РАО
Россия

Стукалова Ольга Вадимовна - ведущий научный сотрудник, заместитель директора благотворительного фонда содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни» по образовательным программам, доктор педагогических наук, доцент

121248, Россия, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 3 



О. В. Юдушкина
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Юдушкина Олеся Васильевна - доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук, член РОПРЯЛ

125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9 



Список литературы

1. Бирюкова М. А. Междисциплинарные связи и их роль в процессе профессионализации обучения иностранному языку в юридическом вузе // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 10. — С. 34—42.

2. Дьякова Т. А., Хворова Л. Е. Онлайн-урок русского языка как иностранного в условиях цифровой трансформации педагогической деятельности // Русистика. — 2020. — Т. 18. — № 2. — С. 209 — 219.

3. Марчук Н. Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Педагогическое образование в России. — 2013. — № 4. — С. 78—85.

4. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды: монография. — Н. Новгород: Профессиональная наука, 2018. — URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf. (дата обращения: 02.03.2023).

5. Ногаева В. У. Эра цифровизации: англицизмы или их французские соответствия? (На примере современного французского языка) // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 10. — С. 96—103.

6. Ряузова О. Ю., Юдушкина О. В. Работа с культуроведческим текстом с использованием QR-кода при обучении иностранных студентов русскому языку (А1—А2) // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. — 2020. — № 1. — С. 56—64.

7. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. — М.: Народное образование, 2005. — Т. 1.

8. Сорочинский М. А. Психолого-педагогические особенности использования электронного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 6. — С. 274—278. — URL: http://e-koncept.ru/2017/770085.htm.

9. Сорочинский М. А. Психологические проблемы самоорганизации в процессе электронного обучения // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — Чебоксары, 2016.

10. Уддин М. А. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения и личностные особенности студентов, обучающихся на основе дистанционных технологий // Психологическая наука и образование. — 2012. — № 5. — С. 38—49.

11. Электронное (дистанционное) обучение — стратегически перспективное направление образования // URL: http://fdomgppu.ru/node/7522 (дата обращения: 20.05.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Стукалова О.В., Юдушкина О.В. Цифровой образовательный контент в обучении РКИ (психолого-педагогический аспект). Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2023;1(11):85-93. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.085-093

For citation:


Stukalova O.V., Yudushkina O.V. Digital Educational Content in Teaching Russian as a Foreign Language (Psychological and Pedagogical Aspects). Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2023;1(11):85-93. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2023.111.11.085-093

Просмотров: 159


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)