Preview

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Расширенный поиск

Перспективы развития законопроектной деятельности органов прокуратуры Российской Федерации

https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.91.3.081-088

Аннотация

В статье на основе изменений в нормативном регулировании правотворческой деятельности органов прокуратуры анализируется тенденция расширения практики инициативной разработки органами прокуратуры законопроектов. Прогнозируются возможные негативные аспекты указанной тенденции, в частности, реализуя право законодательной инициативы, прокуроры субъектов Российской Федерации могут поставить под сомнение свою независимость, объективность и беспристрастность при осуществлении в дальнейшем надзора за исполнением принятого по их инициативе закона. К негативному аспекту рассматриваемой тенденции относится и то, что она может приводить к отвлечению и так ограниченных человеческих ресурсов органов прокуратуры от решения ключевых для них задач. Выделяются профессиональные качества, необходимые специалистам для осуществления юаконопроектной работы. Отмечается, в частности, необходимость высокого уровня квалификации указанных специалистов в тех сферах и областях общественных отношений, которые входят в предмет регулирования разрабатываемого законопроекта. Анализируется соотношение законотворческой деятельности органов прокуратуры и реализация в прокурорской деятельности принципа невмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов.

Об авторе

С. В. Перов
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Сергей Владимирович ПЕРОВ, доцент кафедры организации судебной и прокурорско-следственной деятельности, директор Института прокуратуры, кандидат юридических наук, доцент 

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9



Список литературы

1. Арзамасов Ю. Г. Эффективность законодательства: постановка проблемы, основные пути решения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 4. — С. 125—135.

2. Березовская С. Г. Прокурорский надзор в советском государственном управлении (общий надзор). — М., 1954. — 108 с.

3. Ергашев Е. Р. Принципы прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов : дис. ... д-ра юрид. наук. — Екатеринбург, 2008. — 311 с.

4. Перов С. В. Контрольно-надзорные и регуляторные функции федеральных органов исполнительной власти: проблемы разграничения в контексте административной реформы // Lex russica. — 2019. — № 2 (147). — С. 69—80.

5. Черепанов М. М., Пугачев А. В. Принцип невмешательства органов прокуратуры в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных субъектов // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». — 2017. — № 1. — С. 91—104.

6. Шалумов М. С. Проблемы функционирования российской прокуратуры в условиях формирования демократического правового государства : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. — Екатеринбург, 2002. — 50 с.


Рецензия

Для цитирования:


Перов С.В. Перспективы развития законопроектной деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2022;(3):81-88. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.91.3.081-088

For citation:


Perov S.V. Prospects for the Development of Legislative Activities Prosecutor’s Office of the Russian Federation. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2022;(3):81-88. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2022.91.3.081-088

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)