Роль юридических идиом в процессе обучения студентов-юристов английскому языку
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.86.10.131-139
Аннотация
В статье рассматриваются наиболее распространенные английские юридические идиомы, приводятся их лексическое значение и особенности употребления. Автор также показывает историю происхождения некоторых юридических фразеологических единиц. Идиомы составляют значительную часть профессиональной лексики, демонстрируя богатый, оригинальный и уникальный характер языка, поэтому одна из целей статьи — доказать, что знание устойчивых выражений способствует значительному увеличению словарного запаса студентов-юристов, тем самым способствуя формированию их вторичной языковой личности. Автор указывает на то, что знание английских устойчивых выражений помогает студентам развивать важные навыки анализа, умозаключения и дедукции, а также способствует развитию интереса к художественным возможностям языка.
В статье предпринята попытка классифицировать наиболее популярные английские юридические идиомы в соответствии с их тематикой, что значительно облегчает студентам поиск необходимых лексических единиц для осуществления успешного и продуктивного иноязычного общения. На основании проведенного исследования можно утверждать, что английские идиомы, в основе которых лежат юридические термины, достаточно многочисленны и уместны в ситуациях неформального общения. Автор также дает рекомендации для студентов-юристов, изучающих юридические идиомы английского языка
Об авторе
О. И. МишуроваРоссия
соискатель Московского государственного лингвистического университета, старший преподаватель кафедры английского языка
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Анзорова Х. С., Юсупова С. М. Идиомы в английском языке // Лингвистика и межкультурная коммуникация : материалы Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых / отв. ред. П. Х. Альмурзаева. — Грозный, 2019. — С. 15—18.
2. Диденко В. В., Павленко В. Г. Английские идиомы, их значение и влияние на понимание речи собеседника // Modern Science. — 2020. — № 6. — С. 127—131.
3. Есаян А. Я. Роль изучения английских идиом в расширении словарного запаса школьников // Лингвокультурология. — 2016. — № 10. — С. 136—142.
4. Ищенко В. Г. Методические рекомендации: этимология юридических идиом в английском языке // Восток — Запад: теоретические и прикладные аспекты преподавания европейских и восточных языков : материалы III Международной научно-практической конференции. — Новосибирск, 2020. — С. 90—95.
5. Калиновская В. В. Юридическая терминология: заимствование и перевод // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2017. — № 11. — С. 68—73.
6. Кузьмина Д. Ю., Прокофьева С. С. Идиомы в романе Дж. Даррела «My family and other animals» и их реализация на уроке иностранного языка как отражение иноязычной картины мира // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2017. — № 1 (5). — С. 28—33.
7. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Коммуникативная компетенция как готовность учащихся к общению на иностранном языке // Язык и культура. — 2017. — № 38. — С. 250—268.
8. Морозов И. К. Особенности правовой глобализации в современном мире // Концепт. Научно-методический электронный журнал. — 2018. — № 9. — С. 1—5.
9. Пикалова В. В. Учебное пособие по английскому языку в сфере права интеллектуальной собственности как средство повышения уровня профессиональной коммуникативной компетенции юристов-переводчиков // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2017. — № 11. — С. 106—112.
10. Скорук Н. И. Этимология английских идиом и фразеологизмов: их значение и происхождение // Вестник Московского информационно-технологического университета — Московского архитектурно-строительного университета. — 2018. — № 1. — С. 95—97.
11. Смирнов С. А., Ильин А. Е. Идиомы в английском языке // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе. —2020. — Вып. 4. — С. 155—158.
12. Степанова Е. А. Сравнительный анализ смыслового аспекта игрушек как семиотических знаков в русском и английском языках на примере идиом // Профессиональная коммуникация: от термина к дискурсу : сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. — М., 2020. — С. 47—56.
13. Maha H. Alhaysony. Strategies and Difficulties of Understanding English Idioms: A Case Study of Saudi University EFL Students // International Journal of English Linguistics. — 2017. —Vol. 7. — No. 3. — P. 1—15.
14. Rafatbakhsh E., Ahmadi A. A thematic corpus-based study of idioms in the Corpus of Contemporary American English // Asian. J. Second. Foreign. Lang. Educ. — 4, 11. 2019. — P. 1—21.
Рецензия
Для цитирования:
Мишурова О.И. Роль юридических идиом в процессе обучения студентов-юристов английскому языку. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021;(10):131-139. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.86.10.131-139
For citation:
Mishurova O.I. The Role of the Legal Idioms in the Teaching of English to Law Students. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2021;(10):131-139. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.86.10.131-139