Университетский профессор: научная траектория в условиях интеграции и интернационализации
https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.83.7.136-144
Аннотация
В статье рассмотрены понятие и основы правового статуса профессора российского университета. Приведены сравнения с аналогичной позицией во Франции и Германии. По результатам сравнительного анализа правовых актов России, Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана выявлены существенные отличия наукометрических показателей для соискателей ученой степени доктора юридических наук. Показаны различия критериев для присвоения ученого звания профессора в государствах — членах Евразийского экономического союза. Высказано мнение о негативном влиянии указанной дифференциации на трудовую и академическую мобильность. Сделан вывод о том, что достижение научных показателей необходимо на протяжении всей активной творческой жизни профессора. Выявлена тенденция «интернационализации» публикационной активности, поскольку требования наличия проиндексированных в международных базах данных публикаций присутствуют в правовых актах, регламентирующих различные аспекты деятельности профессора. Указанный фактор рекомендовано учитывать при выстраивании научной траектории современного профессора.
Об авторе
И. В. ЕршоваРоссия
Ершова Инна Владимировна - заведующий кафедрой предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), эксперт Центра научной и экспертной аналитики Международного центра компетенций «АйПи» Российской государственной академии интеллектуальной собственности, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ.
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9.
Список литературы
1. Ершова И. В. Научные публикации: императив творчества // Методологические проблемы цивилистических исследований. Ежегодник. — 2019. — Т. 1. — № 1. — С. 45—63.
2. Ершова И. В. Научные школы: закон, доктрина, практика // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2016. — № 11. — С. 6—19.
3. Зайцева Л. В. Правовой статус научных работников в Федеративной Республике Германия // Юридическое образование и наука. — 2019. — № 6. — С. 8—12.
4. Захарова М. В. Представительство интересов научно-педагогических работников во Франции: позитивный опыт для России // Юридическое образование и наука. — 2015. — № 4. — С. 19—22.
5. Захарова М. В., Воронин М. В. Юридическая наука в вызовах внешней среды: от национального прошлого к столкновению с парадигмами глобализации // Вестник Пермского университета. — Юридические науки. — 2019. — Вып. 43. — C. 19—45.
6. Кашкин С. Ю. Становление права науки как новой комплексной отрасли права // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 5. — С. 16—27.
7. Кванина В. В. Понятие и признаки научной школы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2016. — № 11. — С. 37—42.
8. Лукичев Ю. А. Кто он, современный преподаватель? // Юридическое образование и наука. — 2016. — № 2. — С. 24—27.
9. Предпринимательское право: современный взгляд : монография / отв. ред. С. А. Карелина, П. Г. Лахно, И. С. Шиткина. — М. : Юстицинформ, 2019. — 600 с.
10. Степаненко Ю. В. Правовой статус научного работника: ключевые понятия // Актуальные проблемы административного права и процесса. — 2019. — № 5. — С. 26—32.
11. Ershova I. V., Tarasenko O. A., Enkova E. E., Trofimova E. V. Digital Literacy of Lawyers as a Condition of Legal Support for Business in the Digitization Era // Advances in Intelligent Systems and Computing. — 2020. — Т. 1100 AISC. — P. 139—147.
Рецензия
Для цитирования:
Ершова И.В. Университетский профессор: научная траектория в условиях интеграции и интернационализации. Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021;(7):136-144. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.83.7.136-144
For citation:
Ershova I.V. University professor: scientific trajectory in the conditions of integration and internationalization. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL)). 2021;(7):136-144. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.83.7.136-144